Рекламу на радио и телевидении в передачах, транслируемых по воскресеньям, могут ограничить
Дополнительно защитить граждан от вмешательства рекламы в их личную жизнь призван законопроект1, внесенный в Госдуму депутатами нижней палаты парламента. В соответствии с представленной инициативой предусматривается расширение перечня условий, при которых радио- и телепередачи не могут прерываться рекламой, предусмотренного ч. 4 ст. 14 и ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе". Так, в случае одобрения документа, будет запрещено прерывать передачи рекламой, а также совмещать их с "бегущей строкой", если они транслируются на телевидении или радио с 6 до 24 часов в воскресные дни.
Депутаты объясняют инициативу ограничения трансляции рекламы именно в воскресенье в первую очередь заботой о детях, которые просматривают телепередачи наиболее активно именно в эти дни. Они отмечают, что детское сознание еще недостаточно сформировано и легко поддается влиянию не всегда положительной рекламы. Кроме того, в обоснование необходимости принятия законопроекта авторы подчеркивают, что реклама формирует в России общество потребления, отодвигая духовные и культурные ценности на второй план. А реклама дорогостоящих товаров приводит к негативным эмоциональным реакциям людей.
Добавим, что в настоящее время запрещено прерывать рекламой радио- и телепередачи религиозного характера и передачи продолжительностью менее 15 минут (ч. 4 ст. 14, ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе"). За нарушение этого требования установлена административная ответственность в виде штрафа в размере до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб. для организаций (ч. 2 ст. 14.3 КоАП).